Файзулложон Мазидов – пример не только для своей семьи, но и для всей страны. В настоящее время боец участвует в зоне специальной военной операции, доблестно защищая честь нашей родины.
По распоряжению президента наш земляк был награжден медалью Суворова за проявленное мужество, храбрость и самоотверженность во время выполнения специальной военной операции. Эта награда была присуждена за его подвиги во время выполнения воинского долга: несмотря на опасность для своей жизни, он пронес своего командира с поля боя семь километров. Также герой стал обладателем Георгиевского креста – высшей военной награды, за свою смелость и стойкость в борьбе с противником. Файзулложон родился 19 мая 1980 года в солнечном городе Ленинабад (Худжанд) на севере Таджикистана. В 2000 году переехал в Россию, в Железногорск-Илимский. Работал на пилораме, позже ушел в торговлю.
– Как вы попали на СВО?
– В апреле 2024 года принял решение, обратился в военкомат и ушел добровольцем.
– Как семья отнеслась к такому решению?
– После первого ранения отпустили домой. Когда вышел из вагона поезда, сын упал мне на грудь, стал плакать и говорить: «Папа, зачем ты это сделал?». «Все нормально, так было нужно», – ответил я. Конечно, все очень сильно переживают и волнуются за меня. Мы все хотим, чтобы скорее закончилась война.
– Расскажите о своем ранении.
– Получил его почти сразу, в мае. Сначала попал в госпиталь в Макеевке. В частях лечат лучше, чем в госпиталях, они к нам как к родным относятся. Возможно, от такого отношения быстро и восстановился, буквально за 13 дней. Много парней пренебрегают лечением и нарушают режим покоя: курят, даже спиртным злоупотребляют. К таким отношение не очень хорошее: их стараются быстрее выписать и отправить обратно на фронт. Так нельзя, ведь организму необходимо время для отдыха и восстановления.
– В каких боях принимали участие?
– Начал воевать с Авдеевки, затем Соловьево, Сокол, Схидное и Прогресс. Сейчас идем на Покровск, там страшно очень. Город открыт для нас, а обратного пути нет: движемся к цели и берем ее. Противник ожидает, когда мы войдем. Если нас много, то сразу же на нас нацеливаются три-четыре вражеских дрона. У нас таких «камикадзе» нет. Не дай бог, если хоть один дрон-разведчик окажется рядом! Но трусов среди нас нет, никто не уходит с боевых позиций.
– Встречались ли вы с мирными жителями?
– Конечно, в любом населенном пункте они есть, в основном, это пожилые люди. Мы помогаем им: даем продукты, воду и все, что требуется. Они хорошо к нам относятся и всегда приветливы.
– Расскажите о потерях среди ваших сослуживцев?
– 18 декабря потерял командира взвода, ему было всего 25 лет. Последний раз мы с ним виделись до того, как он попал в госпиталь. После лечения он отправился к себе на родину, в Бурятию. Переписывались с ним в мессенджере. Спрашиваю: «Ну что, командир, хорошо тебе дома? Вот и не возвращайся сюда больше…». Любимчик наш был, как брат. Не могу подобрать слов, каким он был (плачет)… На войне без потерь не бывает. На фронте к людям быстро привыкаешь и привязываешься. Сегодня твой друг жив, а завтра его нет. Это очень тяжело и больно, когда теряешь людей, пусть и не родных.
– Что для вас главное в жизни?
– Семья, конечно же. Очень люблю ее и сильно скучаю. Беспокоят такие истории от сослуживцев, когда, уйдя на спецоперацию, распадаются семьи. Мы все воюем за мир и благополучие, поэтому нужно уважать семьи бойцов! Можно помочь чьей-то жене в сложившейся тяжелой ситуации, но я категорически против, чтобы семьи распадались. Семья – это святое. Создать ее трудно, а разрушить – раз плюнуть.
– Что посоветуете парням, которые планируют отправиться на спецоперацию?
– Прежде чем собраться идти на войну, ребята, хорошо подумайте! Это не телефонная и не компьютерная игра, там все серьезно. Бойцам не хватает военной подготовки, а их уже на задания отправляют. Так просто рисковать своей жизнью нельзя. Мне очень жалко молодых парней, которые приезжают без специальной подготовки. Мы защищаем нашу страну, чтобы все жили в мире и спокойствии. Победа будет за нами!
Лада Лопатина, фото автора, газета “Саянские зори”