День защитника Отечества в нашей стране всегда имел большое значение и занимал особое место в календаре праздничных дат.
Но в этом году, объявленном Президентом РФ Владимиром Путиным Годом защитника Отечества, все мы с еще большим трепетом и вниманием относимся к тем людям, чья профессия в эти дни именно та, о которой так и принято говорить – Родину защищать.
Максим Ароцкер – наш земляк, житель посёлка Михайловка Черемховского района, участник специальной военной операции награждён Орденом Мужества. Это государственная награда Российской Федерации, которой удостоены граждане, проявившие самоотверженность, мужество и отвагу, а также за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского долга. Сухая формулировка, за которой спасение жизней людей зачастую ценой своей собственной. Ни один из кавалеров подобных наград не рвётся за славой и не любит говорить о своих подвигах, но вот такие скромные парни, робко пожимающие плечами на вопросы о службе в зоне проведения СВО, и являются настоящими героями нашего времени.
Я не считаю себя героем, – говорит Максим, пока я рассматриваю алую бархатную коробочку с почётной наградой.
Ей не кичится молодой человек и не носит на груди, демонстрируя всем. Мы встретились почти случайно в кабинете социального координатора фонда «Защитники Отечества» Натальи Полатовой. Мужчина здесь для оформления документов, я же по долгу службы в связи с подготовкой журналистского материала. Разговорились.
Такую награду не дают просто так, Вы совершенно точно совершили геройский поступок, расскажите какой?
Никакого геройства, я выполнял поставленные задачи. Все, кто служит на СВО, так или иначе сталкиваются с опасностью, со спасением чьих-то жизней, обеспечением безопасности, но никто не рассматривает это, как что-то из ряда вон выходящее. Все просто выполняют свою работу, свой долг.
Так и Максим, выполняя боевую задачу, вывел из-под обстрела несколько человек. Штурмовики – первая сила, пускаемая на самые сложные участки боевых действий, порой, что называется, в самое пекло.
При штурме Папассного группу Тринадцатого (это позывной Максима, который, он получил в самом начале боевого пути, получив бронежилет с соответствующим номером) накрыло миномётным «дождём». Макса ранило в шею.
Не сразу и понял, что именно произошло, пришёл в себя и какое-то время вообще не мог шевелиться, затем от онемения отошли пальцы рук, постепенно стал шевелиться. Вокруг суетились мои сослуживцы, из их разговора я понял, что ранен. Почувствовал жжение в шее.
Однополчане оказали первую помощь, вместе выбрались в безопасное место, откуда состоялась эвакуация в госпиталь.
Максим начинал срочную службу в рядах ВМФ. Через год заключил контракт с Министерством Обороны РФ, попал в зону проведения спецоперации. Матрос, или иначе говоря, рядовой признаётся, обстрелы «за ленточкой» или штурм опасных объектов не самое сложное на СВО:
Тяжелее всего потерять сослуживца. Того, с которым плечом к плечу вы проживаете за короткое время столько всего, чего не встречается в мирное время. Не за себя и переживаешь обычно в бою, а за того, кто рядом, за тех, кому нужна твоя помощь, защита.
Свою дальнейшую жизнь военнослужащий уже не связывает с мирной профессией, планирует вернуться в ряды вооруженных сил. Пока же он осуществляет уход за своим дедушкой, ветераном труда Леонидом Моисеивечем. Много времени проводит с семьей и очень волновавшейся за него во время службы младшей сестрёнкой.
Находясь там, на передовой, мы с другими бойцами получали много писем от таких вот девочек и мальчишек из разных регионов. Солдаты хранят их, размещают на стенах блиндажей и укрытий, это очень приятно и важно для всех, такая поддержка бесценна.
Говоря и о тех, кто сегодня уходит на фронт добровольцами, Максим не раздумывает:
Каждый сам принимает такое решение и причина, конечно, одна – мы должны защитить свою Родину!
Накануне праздника к этим словам трудно, и, пожалуй, не нужно что-то добавлять
Анна Попова. Газета Черемховского района «Мое село край Черемховский», 20.02.2025 г.